Главная ВСЁ ДЛЯ ХРИСТИАН Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:56
Меню сайта

разделы материалов
Видео [4]Свидетельства [7]
Музыка [52]Аудио [4]
Проповеди [5]Обои, Картинки [4]
Flesh ролики [11]полезные программы [31]
КНИГИ [10]Музыкальное видео [16]

НОВОСТИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА
Главная » Статьи » новости » обзор новостей

«Хижина»: полезная или еретическая?


«Хижина: Разговор с Богом» Пола Янга является бестселлером в рейтинге «Нью-Йорк Таймс», и более миллиона экземпляров еще находятся в печати. Буквально сотни тысяч людей были «благословлены» ее посланием, но именно это послание нуждается в тщательном рассмотрении. Отзывы на «Хижину» варьируются от хвалебных речей до признания ее ересью. Юджин Петерсон, автор «Послания», выразил мысль, что «Хижина» «имеет потенциал сделать для нашего поколения то, что сделала книга Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» для его поколения. Настолько она хороша!» Продюсер «Эмми Эворд» Патрик М. Родди заявляет, что «это уникальное приглашение приблизиться к самому сердцу Бога. Через слезы и восклицания я на самом деле был преобразован той нежной милостью, с которой Пол Янг приоткрыл завесу, которая слишком часто отделяла меня от Бога и от самого себя». Самые разные люди неистово восторгаются этой книгой неизвестного автора Пола Янга, сына пастора-миссионера, рожденного в Канаде. Он закончил Уорнер Пасифик колледж в Портланде, штат Орегон.

О книге

«Хижина» относится к жанру христианской беллетристики, который очень быстро развивается в современной христианской культуре. Книга доносит свои идеи в непринужденной, легко читаемой и ненавязчивой манере. Исходя из своего личного опыта, Янг пытается ответить на самые главные вопросы жизни: Кто есть Бог? Кто есть Иисус? Что такое Троица? Что такое спасение? Является ли Иисус единственным путем на небо? Если есть Бог, то почему существует зло? Что будет со мной после моей смерти?

В послесловии к книге под названием «История, стоящая за Хижиной» автор делится о том, что мотивацией к написанию этой истории послужили его собственные попытки ответить на многие трудные вопросы жизни. Он заявляет, что его обучение в семинарии попросту не дало ему ответы на многие волнующие его вопросы. Затем в один прекрасный день 2005 года он почувствовал, как Бог прошептал ему на ухо, что этот год станет для него годом юбилея и восстановления. От этого переживания он почувствовал побуждение написать «Хижину». По словам Янга, многое в книге сформировалось в результате личных разговоров с Богом, семьей и друзьями (см. оригинал). Он говорит читателям, что главный герой «Мак» не является реальной личностью, но выдуман им, чтобы донести идею всей книги. В то же время он признает, что его дети «признали бы, что Мак очень похож на меня, что Нэн во многом напоминает Ким, что Мисси и Кейт и другие герои часто напоминают членов нашей семьи и друзей» (см. оригинал).

Сюжет книги

История разворачивается вокруг записки, которую Мак, муж и отец в романе, получил от «Папы», представлявшего собой «Бога Отца». В ней было сказано: «Макензи, прошло немало времени. Я скучал по тебе. Я буду в хижине на следующие выходные, если ты захочешь встретиться». Начиная с этого момента, развитие сюжета происходит на фоне личной борьбы Мака с такими вопросами, как: «Зачем кому-то понадобилось посылать это письмо? Действительно ли Бог говорит через письма? Как эта взаимосвязь между Богом и человеком согласуется с моим обучением в семинарии?» Затем события начинают набирать обороты, когда сын Мака чуть было не утонул, катаясь на каноэ. Во время воцарившегося хаоса его дочь была похищена, а затем и убита. Это привело к тому, что Мак впал в состояние, которое книга называет «великой скорбью». Этот период его жизни должен был вскрыть его духовное состояние после смерти дочери и вновь затронуть те вопросы, которые он задавал себе на протяжении многих лет.

Скорбя о смерти дочери, Мак размышляет, может ли эта записка быть от Бога? Затем он пакует вещи и отправляется в хижину. Это путешествие приводит его к осознанию того, что его традиционное учение, воскресные молитвы, гимны и подход к христианству – все было неправильно. Он приходит к выводу о том, что «подобная духовность ничего не изменила в жизни тех людей, которых он знал, за исключением, возможно, Нэн (его жены)». Вместо личных маловероятных переживаний Бога, Янг использует вымышленную картину встречи Мака с Богом в качестве средства для описания духовного поиска Мака и событий в хижине.

Находясь в хижине, Мак обнаруживает, что Бог не такой, каким мы, возможно, Его себе представляем. Кстати, Бог Отец – это «крупная сияющая афроамериканская женщина», Иисус – предстает в образе представителя Ближнего Востока, одетого по-рабочему, в перчатках и с поясом для инструментов, а Дух Святой, названный Сарайю, – «маленькая подвижная азиатка». В книге эти три фигуры названы Троицей. После тщетных попыток совместить свои библейские знания со своей новой встречей с Богом, Мак приходит к заключению, что то, чему он научился, ему помочь не могло и было бесполезным.

Оценка книги

Мысль Янга ясна: забудьте все свои представления о Боге, забудьте свои библейские познания и осознайте, что Бог решает являть Себя нам в таком образе, в каком это необходимо каждому из нас. Он подобен метафорическому миксу. Мы не можем полагаться на наш прежний религиозный опыт. «Хижина» пытается представить христианское мировоззрение с помощью жанра религиозной беллетристики (т.е. художественного произведения, фантастики), но насколько оно христианское, еще нужно посмотреть.

Проблема первая: Отрицание традиционного христианства

Под поверхностью «Хижины» скрывается отвержение традиционного христианства. Мак утверждает, что традиционное христианство не решило его проблемы. Даже обучение в семинарии не помогло. Он настаивает на том, что христианство должно быть пересмотрено во имя нового понимания, что напоминает книгу МакЛарена, проповедника так называемой Эмерджентной (Постмодернистской) церкви, под названием «Все должно измениться». Однако возникает вопрос: может, не христианство нуждается в пересмотре, а христиане нуждаются в духовном пробуждении? Одно можно сказать с уверенностью: христианство не следует отвергать только потому, что у него есть некоторые лицемерные представители. Конечно же, обучение в некоторых семинариях (библейских учреждениях) действительно оставляет желать лучшего, но даже хорошее библейское образование не поможет, если оно не применяется в жизни. Но не следует выплескивать младенца вместе с водой. Христос установил Церковь и сказал, что врата ада ее не одолеют (Mатф. 16:16-18). «Хижина» с ее захватывающей историей меняет церковь, заполненную людьми, которые слушают проповедуемое Слово Божье, на пустую хижину, в которой нет ничего из этого.

Проблема вторая: Переживания предпочитаются откровению

Проблема, скрывающаяся за посланием «Хижины», состоит в том, что в этой книге личные переживания ставятся выше библейского откровения. Ответы на основные жизненные проблемы автор находит во внебиблейских переживаниях, а не в Писании. Небиблейские голоса звучат громче голоса библейского Бога. Сюжет книги целиком основан на пресловутых «откровениях» от «Троицы», полученных в хижине. Хотя и встречаются некоторые упоминания о библейских истинах, они не являются авторитетным основанием этого послания. В конечном счете, именно человеческий опыт автор использует для толкования Библии, а не Библию – для толкования человеческого опыта. Это ведет к отрицанию фундаментального учения протестантизма.

Проблема третья: Отвержение принципа «Sola Scriptura» (лат. «Только Писание»)

«Хижина» отвергает единственный авторитет Библии для определения вопросов веры и жизни. Вместо того чтобы найти Библию у алтаря в старой деревенской церквушке и найти утешение и совет в Слове Божьем, герою книги сказано прийти в пустую хижину в заброшенном месте, где нет Библии, и получить все, что нужно, чтобы справиться с трагедиями жизни с помощью внебиблейских голосов. Автор «Хижины» говорит: «В семинарии он был научен тому, что Бог прекратил всякое явное общение с современными людьми, предпочитая, чтобы они только слушали и следовали букве святого Писания … Божий голос был низведен до бумаги … Казалось, что прямое общение с Богом было чем-то исключительно для древних … Никто не ждал вестей от Бога в почтовом ящике, так как имелась Книга».

Однако Библия ясно утверждает, что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). На самом деле наше утешение не находится в экстра-библейских откровениях, но Библия говорит, чтобы «через утешение из Писаний мы могли иметь надежду» (Рим. 15:4). Одним словом, Библии достаточно для веры и практики. Никакая новая истина за пределами Библии не нужна для доктрины или христианской жизни. Конечно же, это не означает, что Бог не может, когда это необходимо, показать нам некоторые библейские принципы через различные переживания, даже трагедии. Он может, и Он это делает. Это также не означает, что Бог не может вести нас в обстоятельствах, которые помогают нам в применении библейских принципов в жизни. Он может, и Он это делает. Но эти переживания не приносят с собой никакого нового откровения. Они лишь являются возможностями для Бога, чтобы еще раз обратить наше внимание на единственный безошибочный, записанный на бумаге источник Его откровения – Библию и только Библию. Отказаться от этого фундаментального принципа означает поменять протестантизм на мистицизм.

Проблема четвертая: Небиблейский взгляд на природу и Триединство Бога

Вдобавок к ошибочному взгляду на Писание, «Хижина» представляет неортодоксальный взгляд на Троицу. Бог предстает в виде трех отдельных фигур (в трех отдельных телах), что наводит на мысль о тритеизме, несмотря на то, что автор его отрицает («Мы не три бога»), и модализме («Мы не говорим об одном Боге в трех значениях»). Тем не менее, Янг отходит от единой природы Бога и прибегает к единым взаимоотношениям между членами Торицы. Он ошибочно делает ударение на множественности Бога в виде трех отдельных персонажей: Бог Отец предстает в виде афроамериканской женщины; Иисус – в виде ближневосточного работяги, а Дух Святой представлен как маленькая азиатка. По словам Янга, единство Бога не заключается в одной сущности (природе), чего придерживается традиционный взгляд на Бога. У него это социальный союз трех отдельных фигур. Кроме ложного учения о том, что Бог Отец и Дух Святой имеют физические тела (ибо «Бог есть дух» – Иоан. 4:24), члены Троицы не являются отдельными личностями (как их рисует «Хижина»); они только разные личности в одной Божественной природе. Точно так же, как треугольник имеет три разных угла, и все же это один треугольник. Это не три отдельных угла (ибо тогда это не был бы треугольник, если бы углы были отделены от него). Так же и Бог един в Своей сущности, но имеет три разные (но неотделимые) Личности: Отец, Сын и Дух Святой.

Проблема пятая: Небиблейский взгляд на наказание греха

Еще одно заявление, что Богу не нужно наказывать грех. Автор пишет: «При этих словах Папа прервала свои приготовления и повернулась к Маку. Он увидел глубокую печаль в ее глазах. „Я не то, что ты думаешь обо мне, Макензи. Мне не нужно наказывать людей за грех. Грех сам по себе является наказанием, терзающее тебя изнутри. Моя цель – не наказывать его, моя радость – исцелять его”». Насколько бы приятно ни звучали эти слова, они в лучшем случае свидетельствуют об опасном перекосе в понимании Бога. Так как помимо того, что Бог любящий и благой, Он еще святой и праведный. Именно потому, что Он праведен, Он должен наказывать грех. Библия недвусмысленно заявляет, что «душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20). Господь говорит: «Я свят» (Лев. 11:45). И настолько свят, что Аввакум так говорит о Боге: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния» (1:13). Римлянам 6:23 гласит: «Возмездие за грех – смерть». И Павел добавляет: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).

Одним словом, «Хижина» представляет однобокий образ Бога как любовь без праведности. Такой взгляд на Бога, который не будет наказывать грех, подрывает центральное послание христианства – что Христос умер за наши грехи (см. 1 Кор. 15:1) и воскрес из мертвых. Кстати, некоторые лидеры Эмерджентной церкви позволяют себе еще более прямые и едва ли не богохульные выпады против искупительной жертвы Христа, называя ее «проявлением ужасного насилия над дитем: мстительный отец, наказывающий своего сына за проступки, которых тот даже не совершал» (Стив Чоки «Утраченная весть об Иисусе»). Таков конец всякой логики, которая отрицает страшного и святого Бога, Который не может мириться с грехом, но Который был удовлетворен (умилостивлен) за наш грех (1 Иоан. 2:2). Ибо Христос понес наказание за нас, сделавшись для нас «жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Иисус, «чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18).

Проблема шестая: Ложный взгляд на воплощение Христа

Очередной повод для беспокойства – это ложный взгляд на личность и дело Христа. «Хижина» утверждает: «Когда мы трое явили себя в человеческом роде в качестве Сына Божьего, мы стали полностью человеком. Мы также избрали принять все ограничения со всеми вытекающими последствиями. Хотя мы всегда присутствуем во вселенной, теперь мы стали кровью и плотью». Это совершенно неверное понимание воплощения Христа. Вся Троица не была воплощена в человеческое тело, а только Сын (Иоан. 1:14), и в Его случае Божественная природа не стала человеческой, но Вторая Личность Троицы приняла на Себя человеческую природу вдобавок к Своей Божественной природе. Ни Бог Отец, ни Бог Дух Святой (Иоан. 4:24) не становились людьми, а только Сын.

Проблема седьмая: Неверный взгляд на путь спасения

Еще одна проблема возникает в послании «Хижины». По словам Янга, Христос – всего лишь «лучший» путь, чтобы связаться с Отцом, а не единственный. «Лучший» не обязательно подразумевает «единственный», что означает, что могут существовать и другие пути к Богу. Такое утверждение полностью противоречит заявлению Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Он добавляет: «Верующий в Него (Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). Иисус – не просто лучший путь, Он единственный путь к Богу. Павел провозглашает: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

Проблема восьмая: Еретический патрипассионизм

Данная книга также содержит в себе классическую ересь под название патрипассионизм (буквально «страдание Отца»). Янг заявляет, что Бог Отец страдал вместе с Сыном, говоря: «„Разве ты не видел раны на Папе (Боге Отце) также?” Я не понимал, откуда они: „Как мог он …?” „Из любви. Он избрал путь креста … во имя любви”». Но и «Апостольское исповедание веры» и «Никейский символ веры» (325 г.н.э.) ясно гласят, что только Иисус страдал за нас на Кресте. И Он один пострадал Своей человеческой плотью. Говорить иначе означает «смешивать две природы» Христа, что было явно осуждено на «Халкедонском Соборе» (451 г.н.э.). Страдание является путем изменения, а Библия очень ясно говорит о том, что Бог не может изменяться: «Ибо Я –Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6). У Бога «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Когда все остальное изменится, Бог «останется тем же» (Евр. 1:10-12).

Проблема девятая: Отрицание иерархии в Божественной Троице

«Хижина» также утверждает, что в Боге нет никакой иерархии, а также ее не существует в человеческом обществе, устроенном по Его образцу. Автор верит, что иерархия является лишь результатом человеческой борьбы за власть. Янг пишет о Боге: «„Ну, я знаю, что вас трое. Но вы с такой любезностью относитесь друг к другу. Разве кто-то из вас не является более главным, чем двое других … Я всегда думал о Боге Отце как о неком боссе, об Иисусе – как об исполняющем приказания, ну, в смысле, будучи послушным …” „Макензи, у нас нет понятия высшей власти среди нас, – только союз. Мы находимся в круге общения, а не в цепи субординации … то, что ты видишь здесь, – это взаимоотношения без какого-либо налета власти … Среди нас иерархия не имеет смысла”».

Однако, Янг не цитирует Писание в поддержку такому уравнительному взгляду на Бога и человеческие взаимоотношения, и тому есть причина, поскольку Библия ясно утверждает, что структура власти существует в Божественной Троице, в семье и в церкви. Подчинение и послушание являются библейскими принципами. Иисус повинуется Отцу: «Отче Мой … не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти» (Филип. 2:8). На небесах «и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28). Дети должны подчиняться своим родителям. Павел призывал: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» (Еф. 6:1). Также и женщинам сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. 5:22). «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Членам церкви сказано: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13:17). Даже гражданам государства велено «повиноваться и покоряться начальству и властям» (Титу 3:1).

Иерархический порядок в Божественной Троице является основанием для всех человеческих взаимоотношений. И чистая любовь не избегает этого, а требует этого. Библия провозглашает: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоан. 5:3). То, что Янг рисует Бога как Мать, а не как Отца, выдает в его взгляде скрытый протест против мужского начала. Он пишет: «Мужчины скорее являются причиной многих страданий в мире. Они ответственны за совершение большей части преступлений, многие из которых направлены против женщин … Мир во многом был бы спокойнее и приятнее, если бы правили женщины. Куда меньше детей было бы принесено богам жадности и власти». Тем не менее, он не объясняет, как бы удалось избежать иерархии, если бы женщины «правили» миром.

Проблема десятая: Игнорирование важной роли церкви в назидании верующих

«Хижина» не говорит ни слова о той важной роли, которую играет сообщество верующих в жизни людей, нуждающихся в ободрении. Кстати, здесь у автора наблюдается антицерковное отношение, порожденное реакцией на лицемерного и жестокого отца-законника, который был лидером церкви. Однако это полностью противоречит заповеди Писания. Плохая церковь не должна заменяться отсутствием церкви вообще, но лучшей церковью. Бог поставил в церкви некоторых людей «пастырями и учителями, к совершению святых … для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12). Павел говорил: «Каждому (в теле) дается проявление Духа для общего блага» (1 Кор. 12:7, англ. перевод). Янг замещает церковь, основанную на Библии и находящуюся в несовершенном человеческом обществе, на хижину без Библии, находящуюся вообще неизвестно где. Утешение во времена скорби или тяжелой утраты, следуя мысли автора, нужно искать в заброшенной пустой хижине без Библии в диком лесу, где человек может найти это утешение, внимая голосам или образам, лживо представляющим Бога. Здесь на память приходит несколько библейских увещеваний относительно того, чтобы быть осторожными в отношении духов заблуждения (1 Тим. 4:1; 1 Иоан. 4:1; 2 Кор. 11:14). В отношении церкви Писание увещевает нас: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25). Без регулярных собраний тела Христова, которое составляют верующие, назидающие друг друга, необходимый христианский рост неизбежно останавливается.

Проблема одиннадцатая: Вольный взгляд на то, кто будет спасен

Хотя «Хижина» и не скатывается до откровенного универсализма («все будут спасены»), который встречается в других посылах Эмерджентной церкви, в ней таки содержится слишком вольный взгляд, при котором практически каждый человек через в общем-то любую религию может быть спасен вне Христа. Согласно Янгу, «Иисус (говорит): „Те, кто любят меня, приходят из любой существующей системы. Это буддисты и мормоны, баптисты и мусульмане … и многие из тех, которые не являются частью какого-либо воскресного собрания или религиозного института … Одни из них банкиры, а другие букмекеры, американцы и иракцы, евреи и палестинцы. У меня нет никакого желания делать их христианами, но я хочу присоединиться к ним в их преобразовании в сыновей и дочерей моего Папы …” „Означает ли это … что все дороги ведут к тебе?” „Вовсе нет … Большинство дорог вообще никуда не ведут. Но это означает, что я пойду по любой дороге, чтобы найти тебя”».

Опять же, нет никакого библейского подтверждения этим мыслям. Как раз наоборот, Писание утверждает, что не существует спасения без познания Христа. Деяния 4:12 провозглашает, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». 1 Тимофею 2:5 настаивает на том, что «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». А Иисус говорил: «Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан. 8:24). Ибо «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36). И «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18).

Проблема двенадцатая: Неправильный взгляд на веру и рассудительность

«Хижина» дает иррациональный взгляд на веру. Здесь сказано: «Есть времена, когда ты выбираешь верить в то, что обычно считается абсолютно нерациональным. Это не значит, что оно в самом деле нерационально, но оно действительно иррационально». Даже здравый рассудок подсказывает нам, что без рассудительности невозможно жить христианской жизнью. Библия говорит: «Придите – и рассудим, говорит Господь» (Ис. 1:18:). «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать разумный ответ» (1 Пет. 3:15, англ. перевод). Павел «рассуждал с ними из Писаний» (Деяния 17:2, англ. перевод). «Здешние были благомысленнее Фессалоникских, … ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они!» (1 Иоан. 4:1). Сократ говорил: «Жизнь, которая не подвергается рассмотрению, не стоит того, чтобы жить», и рассудительные христиане добавят: «Вера, которая не подвергается рассмотрению, не стоит того, чтобы верить».

Проблема тринадцатая: Умаление познания Бога

Согласно Янгу, Бог совершенно другой, и действительности мы не можем познать Его. Он пишет от имени Бога: «Я Бог. Я тот, кто я есть. И в отличие от тебя … Я тот, о котором некоторые сказали бы: „Святой и абсолютно отличающийся от нас …” Я не просто лучшая версия тебя, как ты можешь подумать. Я гораздо больше, чем это, больше и выше всего, что ты можешь представить». В этом взгляде существует одна проблема: он противоречит сам себе. Как мы можем знать, что Бог «совершенно другой»? Совершенно другой, чем кто? И как мы можем знать, кем Бог не является, если мы не знаем, кем Он является? Полностью отрицательное познание Бога невозможно. Далее, согласно Библии, мы можем узнать, каков Бог, как из общего, так и из особого откровения. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20). Относительно особого откровения Иисус сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 14:7) и «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9). Бог действительно говорит о Себе в Своем написанном Слове (2 Тим. 3:16), и когда Он делает это, мы начинаем видеть то, каков Бог на самом деле. Его слова не лживы, а правдивы.

Проблема четырнадцатая: Непознание влечет за собой заблуждение относительно Бога

В «Хижине» Бог явлен таким, что искажает Его природу. Отец представлен в виде чернокожей женщины и имеет тело, когда этого нет на самом деле. Высказывается и причина, объясняющая это: в любви Бог проявляет Себя так, как это лучше подходит человеку (у которого был негативный образ отца), но на самом деле этого не существует. Это влечет за собой заблуждение относительно Бога. Бог есть Дух (Иоан. 4:24), и у Него нет тела (Лук. 24:39). В Библии Бог никогда не называется «Матерью». Заблуждением является любой образ Бога, который не соответствует действительности, хотя мотивы для этого самые благие. Ложь, мотивированная благими намерениями, все равно остается ложью. Конечно, когда Бог обращается к созданиям, ограниченным во времени и пространстве, Он использует язык, адаптированный к человеческим ограничениям, но не к человеческим заблуждениям. Рисовать Бога как имеющего черное женское тело все равно, что говорить, что аисты приносят детей. Янг называет это «снятием масок». Но у Бога нет масок, и Он не маскируется. «Невозможно Богу солгать» (Евр. 6:18). Только дьявол, отец всякой лжи, занимается тем, что принимает такие образы, которые не соответствуют действительности: «Сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Хотя Писание употребляет образный язык, говоря о Боге как о скале или о птице, но все это метафоры, а не буквальные описания, так как не существует нематериальных скал, и у Бога нет перьев.

Заключение

«Хижина», возможно, и хороша для многих людей в том, чтобы приобщить их к современной христианской культуре, но здесь это происходит за счет компромисса с христианской истиной. Книга может оказать психологическую помощь многим, кто ее читает, но она доктринально вредна всем тем, на кого она оказывает влияние. Она содержит ложное представление о Боге, Троице, личности и деле Христа, природе человека, институте семьи и брака, а также о природе Евангелия. Для тех, кто не утвержден в традиционном христианском учении, эта книга очень опасна. Она обещает благую весть для страдающих, но принижает единственную Благую Весть (Евангелие) о Христовых страданиях за нас. В конце концов, только истина имеет силу освобождать. Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Ложь может помочь человеку почувствовать себя лучше, но только до тех пор, пока он не узнает истину и правду. Эта книга искажает многие важные христианские истины. Она обещает преобразовать жизнь людей, но в ней отсутствует преобразующая сила Слова Божьего (Евр. 4:12) и общины верующих (Евр. 10:25). По своей сути эта книга не столько «Прогресс пилигрима» (буквальное название книги Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» (Pilgrim’s Progress) – Прим. переводчика) сколько, доктринально говоря, «Регресс пилигрима».

Д-р Гайслер на сегодняшний день является преподавателем и заслуженным профессором апологетики и теологии евангельской семинарии в Веритасе (США).

по материалам журнала [Востановление]
Категория: обзор новостей | Добавил: Михей (24.12.2011)
Просмотров: 1565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Авторизация

Copyright MyCorp © 2024